Триумф
Суббота, 17 декабря 2016 09:38

Вернуть деньги за автомобиль

Оцените материал
(1 Голосовать)

Если необходимо вернуть деньги за автомобиль, приобретенный в автосалоне, потребитель должен руководствоваться положениями закона о защите потребительских прав (далее закон о ЗПП), а также нормами гражданского законодательства. Правила, устанавливающие, как вернуть деньги за машину, приобретенную с рук (у физ. лица), регламентируют только лишь нормы гражданского и гражданско-процессуального законодательства.

Права граждан по возврату автомобиля

Потребителю необходимо знать, что исчисление срока, в который он может вернуть автомобиль, согласно закону, начинается со следующего дня, в который производилась фактическая передача автомобиля. Такие нормы прописаны п. 2 ст. 19 закона ЗПП и ст. 191 ГК РФ.

В том случае, когда покупатель обнаружил в автомобиле неисправность, независимо от ее существенности (даже незначительный дефект), он имеет право, до того как истекли 15 дней после получения товара (ТС) по своему желанию:

  • отказаться исполнять договор купли-продажи и заявить требование вернуть деньги, автомобиль в этом случае передается продавцу.
  • потребовать от дилера замены машины с учетом определенных условий (марки, артикула, модели, перерасчета цены покупки).

Указанное правило прописано положениями ст. 18 Закона ЗПП.

По истечении 15 суток после приобретения автомобиля покупателем он может потребовать у продавца принять назад неисправный автомобиль и вернуть уплаченные ему деньги только в следующих случаях:

  • если в автомобиле выявлены существенные недостатки;
  • если нарушен максимальный срок гарантийного ремонта – 45 дней (не важно, по какой причине);
  • нельзя использовать автомобиль в течению любого года гарантийного срока машины более 30 дней в совокупности, если причина этому - устранение нескольких различных недостатков (одного мало).

Вышеуказанные обстоятельства также прописаны в ст. 18 Закона о ЗПП. Примечательно, что в 2016 г. Верховный Суд РФ поменял судебную практику – если раньше было нужно 30 дней в течение каждого года гарантийного срока, то в настоящее время - в течение любого года.

Существенными недостатками признаются:

  • неустранимые недостатки;
  • недостатки, которые можно устранить, но расходы и затраты времени на это несоразмерны;
  • недостатки, которые проявляются снова после того, как были устранены.

Как вернуть деньги за машину, купленную с рук

Если речь идет о том, как вернуть автомобиль, который куплен у физ. лица, как правило, вопрос решается в судебном порядке, поскольку продавцы таких ТС по доброй воле деньги вернуть отказываются.

В этом случае помощь профессиональных юристов ОЗПП «Триумф» является залогом положительного разрешения спора.

Для подтверждения выявленных покупателем недостатков в автомобиле (их существенности), а также того, что продавец существенно нарушил договорные условия, и проданный автомобиль был ненадлежащего качества, специалисты ОЗПП «Триумф» проводят экспертизу. Ее проведение позволяет доказать этот факт в суде.

Порядок действий после выявления юридических проблем с автомобилем после его приобретения

Исходя из практики ОЗПП «Триумф», юридические проблемы возникают в случаях, когда после приобретения ТС покупатель узнает, что:

  • автомобиль числится в угоне;
  • авто находится в залоге (сведения о залоге зарегистрированы в гос. реестре, другие случаи залога);
  • машина не прошла необходимое таможенное оформление;
  • перебит VIN номер и т.д.

Для того, чтобы вернуть заплаченные деньги, специалисты ОЗПП «Триумф» советуют провести следующие мероприятия.

1. Получить подтверждение выявленной покупателем проблемы

Обычно проблемы, описанные выше, обнаруживаются при проведении регистрации ТС, поскольку осуществляется проверка факта проведения процедуры, связанной с таможенным оформлением авто, либо при получении информации о ее угоне, а также нарушении целостности идентифицирующей маркировки ТС.

Если выявлены проблемы при проведении процедуры регистрации автомобиля, в результате чего невозможно провести его гос. регистрацию, покупателю должны вернуть поданное заявление, где указывается причина отказа в проведении регистрации (п. 3 Правил, п. 43 Админрегламента).

Когда проблема связана с подделкой VIN, выявлением факта угона, автомобиль будет изъят, как вещественное доказательство, о чем составляется протокол.

Указанные случаи фактически лишают покупателя права пользоваться таким автомобилем. И с момента, когда получен отказ в гос. регистрации, приобретатель может заявить требование продавцу о возврате денег за купленный автомобиль.

2. Предъявить претензию продавцу

Необходимость проведения претензионной работы зависит от условий, прописанных в договоре купли-продажи. Договор может содержать условия проведения обязательного порядка досудебного разрешения спора.

Претензия должна отражать суть выявленной проблемы, а также конкретные требования с обоснованием норм законодательства и условий, прописанных договором. В той ситуации, когда автомобиль был угнан или находится в залоге, требования, которые касаются возврата денег за ТС (автомобиль), необходимо основывать на положении ст. 460 ГК РФ.

Претензия предъявляется продавцу письменно лично под роспись, по почте или другим установленным законом способом. Это делается с целью получения доказательств факта того, что претензия была вручена продавцу. В составлении претензии могут помочь специалисты ОЗПП «Тримумф».

3. Обратиться в суд

Необходимо помнить о том, что если автомобиль приобретался за кредитные деньги, спорные отношения должны регулироваться с привлечением представителей заемщика (банка, финучреждения, юр. лица – заемщика, физ. лица – заемщика) в качестве третьих лиц.

Важно: до того, как подано исковое заявление, необходимо обратиться к специалистам в области права ОЗПП «Триумф», чтобы возникшему спору была дана квалифицированная правовая оценка, а также определена перспектива судебного урегулирования конфликта.

В том случае, когда стоимость автомобиля превышает 50000 руб., иск предъявляется в районный суд.

Если продавцом автомобиля является физ. лицо, иск подается с применением правил, прописанных ст. 28 ГПК РФ, по месту его жительства. Уплата госпошлины регулируется положениями, прописанными в ст. 333.19 НК РФ.

Как описано выше, при приобретении автомобиля у организации либо предпринимателя, который обладает правом осуществлять торговлю ТС, спор должен быть разрешен по правилам закона о ЗПП. Это означает, что иск может быть предъявлен по месту жительства покупателя машины (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ). Оплачивать госпошлину, если цена иска составляет сумму до 1 млн руб., нет необходимости. Такие правила прописаны п. 2 ст. 333.36 НК РФ. Исковое заявление должно соответствовать правилам ГПК РФ (ст.ст. 131–132). Если иск подает не сам потребитель, а ОЗПП «Триумф», то госпошлина не уплачивается вне зависимости от суммы иска.

Когда в процессе регистрации выявляются проблемы, в результате которых покупатель не лишается права пользоваться автомобилем, но впоследствии такая вероятность может возникнуть (к примеру, будет предъявлен покупателю иск, по которому автомобиль может быть истребован из незаконного владения, либо обращено взыскание на ТС, находящееся в залоге, и т. д.), право потребовать от продавца возврата уплаченных денег возникнет не с момента предъявления покупателю такого иска, а только после того, как судом будет вынесено соответствующее решение, и автомобиль изъят.

Если иск предъявлен третьими лицами, то к участию в судебном производстве дела необходимо привлечь и продавца (ст. 462 ГК РФ). Только после того, как по предъявленному к покупателю иску автомобиль по решению суда будет изъят, покупатель автомобиля, получив решение суда и документы об изъятии ТС, может предъявить их в качестве бесспорного доказательства (ст. 61 ГПК РФ) законности своей правовой позиции об истребовании денег у продавца за проданный с нарушением закона автомобиль.

Важно! Покупая б/у автомобиль, необходимо обязательно проводить его экспертизу, поскольку, согласно положениям ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона в судебном споре должна доказывать обстоятельства, на которые она ссылается в качестве законности своей правовой позиции. Факт того, что проданный автомобиль был ненадлежащего качества, покупатель должен доказать самостоятельно.

Из описанного выше видно, что вернуть деньги за автомобиль, в случае возникновения проблем самостоятельно потребителю, не обладающему необходимыми правовыми знаниями, непросто. Специалисты ОЗПП «Триумф» грамотно составят все процессуальные документы, а также выполнят другие требования процессуального законодательства. Обратившись к нам, вы будете иметь гарантию, что вашим делом занимаются лучшие специалисты в сфере защиты потребительских прав, а также наши партнеры, в числе которых эксперты, представители власти, органов надзора и средств массовой информации.

Прочитано 249 раз

Мы вам перезвоним